Якубович Наталья Ивановна

Конспект экскурсии на железнодорожный вокзал.

 Конспект экскурсии на железнодорожный вокзал

Подготовительная группа

Воспитатель: Якубович Н.И.

Цель.  Познакомить детей с понятием узловая станция, ее назначение. Продолжать знакомство детей с железнодорожными профессиями работников вокзала: начальник вокзала, билетный кассир, диктор; расширять знания о железнодорожном транспорте: пассажирский, грузовой, почтово-багажный. Формировать представление о наиболее опасных ситуациях на железной дороге, о правилах для пассажиров, о необходимости соблюдения мер предосторожности.

Словарная работа: перрон, справочное бюро, табло (расписание поездов), железнодорожные пути, справочное бюро.

Предшествующая работа. Рассматривание иллюстраций и фотографий о железнодорожном транспорте, безопасном поведении на железнодорожном вокзале,  альбома «Мои родители – железнодорожники»; чтение книг Б. Лапидуса  «Когда я вырасту, стану железнодорожником»; знакомство с профессиями: машиниста, диспетчера, путейца, проводника; изготовление макета вокзала и его обыгрывание; серия сюжетно-ролевых и дидактических игр.

Подготовка к экскурсии. Согласование с начальником вокзала о предстоящей экскурсии, подготовить рассказ начальника вокзала о предстоящей экскурсии.

Ход экскурсии. Перед входом в вокзал обращаю внимание детей на особенности здания: красивое, светлое просторное, современное. Вспоминаем о правилах безопасного поведения на железнодорожном вокзале.

Пройдя в здание, нас встречает начальник вокзала, она рассказывает о работе вокзала: «Город Ачинск – это узловая станция, через которую проходят все поезда (в разные направления): дальнего следования и пригородные. Вокзал работает днем и ночью, так как поезда прибывают в течении суток, в здании вокзала на втором этаже находятся билетные кассы. Для  удобства пассажиров долго ожидающих прибытие поезда работает комната отдыха, где предусмотрены все комфортные условия отдыха пассажиров. На этом же этаже находится зал ожидания, торговые ларьки, На первом этаже здания вокзала  находится кафе, в котором можно покушать и купить нужные продукты в дорогу. Вокзал предоставляет услуги багажной камеры хранения: хранение вещей, доставка к поезду. Безопасную работу вокзала обеспечивает полиция. Сотрудники полиции работают круглосуточно, они следят за порядком». Чтобы пройти на вокзал,  каждый пассажир  проходит через «рамку», которая обеспечивает безопасный пропускной режим. Закончив свой рассказ, начальник вокзала предлагает задать вопросы.

Продолжая экскурсию, обращаю внимание детей, на настенное табло, на котором расписание поездов. Если пассажиру нужна дополнительная информация, он обращается в справочное бюро (показать детям телефон справочного бюро).

- Как вы думаете, ребята. Если пассажир знает,  на каком поезде он поедет, что же он будет делать дальше? (Ответы детей)

Предлагаю обратить внимание на билетные кассы. Чтобы купить билет пассажир предъявляет документы, удостоверяющие личность (взрослые – паспорт, дети – свидетельство о рождении), называет число, номер поезда и станцию назначения. В билете указывается станция назначения, число, номер поезда, вагон, место. Понаблюдать за тем, как пассажиры приобретают билеты.

- Дети, после того как пассажир приобрел билет, что он делает? (Ответы детей.)

- Ребята, как пассажир узнает о том, что его поезд прибыл и ему пора на посадку? (Ответы детей.)

О прибытии поездов объявляет диктор по специальному радио, он называет номер поезда, его название (Красноярск – Москва), путь на который он прибывает и точную информацию как пройти к поезду (через переходной мост или перрон со стороны вокзала).

 Дальше мы выходим из здания вокзала для наблюдения прибытия и отправления поездов.

- Дети, площадка между зданием вокзала и железнодорожными путями – называется перрон. Правила безопасного ожидания поезда «У края платформы стоять опасно». Наблюдаем с детьми на перроне, за посадкой пассажиров.

-  Ребята, кто ведет состав?

-  Перед посадкой в вагон, кому пассажир предъявляет билет? (Ответы детей.)

Проводник, проверив билет, предлагает пассажиру занять место, указанное в билете.

- Дети, что делает проводник, после того как объявлена отправка поезда? (Показывает флажок, обратите внимание,  какого он цвета)

Воспитатель напоминает правила поведения на железной дороге.

Дети, не ходите по краю пути, опасно!

Нельзя играть на железнодорожных путях и пешеходных переходах.

Не вскакивайте на ходу в поезд!

Запрещено перелазить через автосцепку для перехода пути!

Нельзя сидеть на краю платформы.

Находится на крышах вагонов, запрещается, напряжение контактной сети опасно для жизни.

Не подлезать под вагоны для перехода пути, опасно!

Во время движения поезда не открывайте двери вагона.

Железная дорога не место для прогулок!

Невнимательность на пешеходном переходе приводит к несчастным случаям.

Сегодня мы с вами ребята, побывали на вокзале, что же мы видели? Что интересного узнали? Кто нам рассказывал о работе вокзала?

Ребята, сегодня мы с вами узнали, что город Ачинск – это узловая станция, через которую проходят поезда дальнего следования и пригородные. Мы познакомились с работниками вокзала; начальник вокзала, билетный кассир, диктор. Повторили правила поведения на железной дороге.

2 августа 2016 в 17:04

Прикреплённые файлы:

Документ: Конспект экскурсии на железнодорожный вокзал.

Описание файла:

Файл называется: konspekt-yekskursi-na-zheleznodorozhnyi-vokzal_cpdc2.docx

Это официальный файл организации «Якубович Наталья Ивановна», в нём содержится Конспект экскурсии на железнодорожный вокзал..

Размер файла: 0,01 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.