Якубович Наталья Ивановна

Интеллектуальная игра с детьми подготовительной группы Тема. «Моя земля родная Ачинск»

 Интеллектуальная игра с детьми подготовительной группы

Тема.  «Моя земля родная Ачинск»

Якубович Наталья Ивановна

Цель: закрепление  знаний детей о родном городе, полученных ранее.

Задачи:

Образовательные. Пополнить  знания детей в игре по теме «Мой родной город».

Воспитательные. Поддерживать познавательный интерес к городу, в котором мы живем, его истории, к настоящему и будущему своей малой Родины;

формировать  умение работать в коллективе: развивать  навыки сотрудничества, инициативности, взаимопонимания;

 воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу, его экологии;

способствовать формированию поведения жителя города Ачинска, который любит свой родной город.

Предварительная работа: беседы о городе Ачинске; непосредственно образовательная деятельность «Ачинский острог»; рассматривание карты города; фотографий; конструктивно-строительная игра «Мой микрорайон»; изготовление аппликации «Мой город» (метод  в трехмерном изображении); рисование: «герб родного города»; заучивание стихов и песни о родном городе; разучивание инсценировки«Отдых на реке».

Материал: фотографии; кроссворд; игра «Собери гербы»;  весы;  мешочки с песком;  «мусор» для сценки;  ткань для реки;  игра «Рыбы»

Ход игры.

 Воспитатель предлагает детям  поиграть в игру. Нужно разделиться на две команды: почемучки и знайки. Сегодня важно, чтобы каждая команда была дружная, от каждого участника команды зависит победа. Команда выбирает капитана, они приветствуют друг друга.

Воспитатель. Дети,  послушайте условие игры: если вы справитесь с конкурсом  будет, то команда будет награждена  мешочками с золотым песком, победит та команда, которая больше наберет мешочков.

Конкурс 1. Чтобы узнать тему нашей игры нужно разгадать кроссворд.

· Течет, течет, не вытечет

Бежит, бежит, не выбежит? (Река.)

· Как называется река,  которая у нас протекает? (Чулым.)

· В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд. (Улица.)

· Он на вокзале есть всегда.

К нему подходят поезда. (Перрон.)

· Через речку поперек

Великан могучий лег

По его могучей спине

Он ходить позволил мне. (Мост.)

· Стоит дом

Кто в него войдет,

Тот много знаний приобретет. (Школа.)

Воспитатель. Сегодня тема нашей игры город Ачинск, которому в этом году будет 330 лет (15 июня).

Мой город

Люблю я Ачинск мой провинциальный

Его я только так могу любить

Люблю мой город, снегом запорошенный.

Горбатые мосточки кем-то брошены.

И отчий дом, и добрый свет в домах.

Люблю мой двор и улочки – подружки,

Чулым в цветастой гальке, тихий пруд.

И тополиный пух, и мелкие речушки,

И все, что малой Родиной зовут.

Конкурс 2. Ребята,  в какой мы стране живем?(Ответы детей.)

И называемся - мы россияне, каждый гражданин нашей родины должен знать символику России.

 Приглашаются  участники команд.

Игра «Собери герб и флаг России» (Кубики с изображением символики России.)

Конкурс 3. «Заморочки из бочки». (Обсуждает ответ вся команда, отвечает один представитель от команды.)

§ Как назывался древний город Ачинск? (Ачинский острог.)

§ Что из себя представлял,  Ачинский острог? (Неправильной треугольной формы, с высоким острым забором, по углам треугольника находились сторожевые башни.)

§ Откуда произошло название города?  (В честь племен: Ач и  Ачыг.)

§ Расшифруйте название реки «Чулым»? (Чу - большая, лы - вода.)

§ Какое отношение имеет наш Глиноземный комбинат к самолетам? (Выпускает глинозем – порошок белого цвета, из которого  делают  алюминий.)

§ Как называется завод,  на котором изготавливают бензин? (Ачинский  Нефтеперерабатывающий завод.)

Воспитатель. Почему станция Ачинск очень важный объект? (Узловая станция.)

Конкурс 4.  Игра «Что перевозят поезда» (Рассортировать картинки по двум поездам: готовую продукцию увозят из города и что везут в наш город.)

Конкурс 5. Тема следующего конкурса  «Загадки на улицах города». (К загадке нужно найти отгадку - общественные здания своего города.)

Можно здесь купить таблетки Электрички, поезда

И микстуру заказать. Прибывают все сюда.

Витамины выбрать можно, Здесь билеты продают,

По рецепту мази взять.  (Аптека.) Провожают здесь и ждут. (Вокзал.)

 

В этом доме нет дошкольников, Что за дом, что за дом -

Но зато в нем много школьников, Сказку ты увидишь в нем,

Учатся читать, писать, Танцы, музыка и смех -

Задачи сложные решать.  (Школа.) Представления для всех! (Театр.)

Здесь покупают и продают, В этот дом идут с утра

Здесь на прилавках все люди найдут Дети нашего двора.

Могут продукты любые купить. Он уютный и большой.

И для детишек конфет не забыть. Он всем детям как родной.

Могут одежду себе присмотреть, Там они гуляют, спят,

Обувь, посуду и ткань приглядеть. На занятиях сидят,

 (Магазин.) Сказки слушают, танцуют,

Учатся считать, рисуют. (Детсад.)

 

Конкурс 6.  Блиц – турнир  для капитанов команд

Нужно быстро отвечать на вопросы, если  командир не справляется с заданием, то  на вопрос может ответить его команда.

Как называют жителей нашего города? (Ачинцы.)

v Какая река протекает в нашем городе? (Чулым.)

Что изображено на  гербе города Ачинск? (Колчан, стрелы, лук.)

v Что означают 3 цвета на гербе нашего города? (Красный – мужество, желтый – богатство, серебристый – чистота.)

Как называется улица,  на которой находится детский сад? (Улица Кирова.)

v Какая  улица  располагается около вокзала? (Привокзальная.)

Есть ли в нашем городе цирк? (Нет.)

v Банк – это жилое или общественное здание? (Общественное.)

Сколько этажей в здании детского сада? (Два этажа.)

v Самое высотное общественное здание в городе? (Здание администрации.)

К какому зданию в Ачинске прибывают поезда? (К железнодорожному вокзалу.)

v Где работает твой папа? (Значимое предприятие для города: АНПЗ.)

  Воспитатель. Дети, как должны люди,  относится  к своему  родному городу?  (Ответы детей.)

Инсценировка «Отдых на реке»

К реке приходят отдыхающие с рюкзаками. Они ищут место на берегу реки.

1-й отдыхающий.

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

2-й отдыхающий.

Тут сидят и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят.

3-й отдыхающий.

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли,

Но и здесь до нас сидели;

4-й отдыхающий.

Жгли костер, бумагу жгли –

Тоже пили, тоже ели,

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо…

1-й отдыхающий.

- Эй, ребята!

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода!

Чудный вид!

Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

(На берегу реки герои распаковывают багаж, играют в футбол, едят, разбрасывают мусор, «купаются», рвут цветы на берегу.)

Ведущий. И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых ими склянки,

Две размокшие баранки –

Словом, мусора гора!

Ведущий сокрушенно качает головой. Звучит грустная музыка.

Река. «Помогите, мне очень плохо. Я погибаю!»

(Звучит музыка выходят спасатели.)

Спасатель 1. Раз, два, три, четыре, пять!

Эй, ребята, стройтесь в ряд!

Мы всегда спешим на помощь,

Потому, что мы – отряд!

Спасатель 2. Мы – команда  спасателей, спасаем город от грязи, мусора, людей, которые ломают деревья, портят городские клумбы, загрязняют реки!

Спасатель 3. Мы услышали зов о помощи.

Ведущий. Раз так, то может быть, ребята, и нам с вами вступить в отряд спасателей и помочь родному городу?

(Ответы детей.)

Спасатель 3. Возьмем только после строгой проверки!

Игра «Это я».

(Задается вопрос, а дети если так не поступают, отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет «Нет, не я, не я, это не мои друзья!)

1. Кто большую шоколадку 3. Кто на днях после обеда

В магазине покупает, Газон измял велосипедом?

И обертку от нее 4. Кто деревья не ломает,

 Рядом с урною бросает? Ветки с них не обрывает?

2. Кто готов для красоты 5. Кто свой город очень любит

В клумбу высадить цветы? Малышей всему научит?

Спасатель 3. Молодцы, прошли проверку! Берем вас в отряд! За работу!

Спасатели (поют).  Если долго, долго, долго,

Если долго по дорожке.

Если долго по тропинке

Вдоль реки шагать,

То, пожалуй, то конечно,

То наверно – верно – верно,

То возможно, можно, можно

Столько мусора собрать!

Спасатель 1.  А ну-ка все на помощь дружно,

Спасатель 2.  Раз река в такой беде!

Спасатель 3.  Не огорчайся, милая,

Вместе. Сейчас поможем мы тебе!

Игра «Каждую соринку в корзинку»

Голос реки. Спасибо, дети! Я думала, мне придется погибнуть среди мусора, а вы меня спасли! Теперь я снова чистая, прозрачная. Приходите ко мне в гости, вас я не боюсь, ведь вы не будете разбрасывать мусор на моих берегах.

Спасатели (обращаются к туристам).

Поступок ваш мы не одобряем,

И остальным напоминаем:

Чтобы в чистоте всем жить.

Надо просто не сорить!

Воспитатель. Ребята,  вы сегодня не только показали, что умные, добрые  дети,  много знаете о своем родном городе и любите его.

Мы сейчас взвесим ваши золотые мешочки и посмотрим,  чья же команда сегодня победила.

 Воспитатель. Награждение команд  призами.

Музыкальная пауза.

Песня «Город Ачинск» (Исполняют все дети.)

Воспитатель. Вот и закончилось наша игра.

Ребенок рассказывает об Ачинске стихотворение

Люблю я город свой и ясным днем,

И в холод и в жару, и в непогоду,

Люблю в нем каждый уголок и дом,

Люблю неповторимую природу.

Люблю свой город всей душой,

Не требуя взамен любви взаимной.

За что? За то, что этот город мой.

И для меня он в жизни самый дивный.

6 августа 2016 в 19:43

Прикреплённые файлы:

Документ: Интеллектуальная игра с детьми подготовительной группы Тема. «Моя земля родная Ачинск»

Описание файла:

Файл называется: intelektualnaja-igra-s-detmi-pod-gr-ispravlenyi-docx_ingsv.docx

Это официальный файл организации «Якубович Наталья Ивановна», в нём содержится Интеллектуальная игра с детьми подготовительной группы Тема. «Моя земля родная Ачинск».

Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.