Якубович Наталья Ивановна
Интеллектуальная игра с детьми подготовительной группы Тема. «Моя земля родная Ачинск»Интеллектуальная игра с детьми подготовительной группы Тема. «Моя земля родная Ачинск» Якубович Наталья Ивановна Цель: закрепление знаний детей о родном городе, полученных ранее. Задачи: Образовательные. Пополнить знания детей в игре по теме «Мой родной город». Воспитательные. Поддерживать познавательный интерес к городу, в котором мы живем, его истории, к настоящему и будущему своей малой Родины; формировать умение работать в коллективе: развивать навыки сотрудничества, инициативности, взаимопонимания; воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу, его экологии; способствовать формированию поведения жителя города Ачинска, который любит свой родной город. Предварительная работа: беседы о городе Ачинске; непосредственно образовательная деятельность «Ачинский острог»; рассматривание карты города; фотографий; конструктивно-строительная игра «Мой микрорайон»; изготовление аппликации «Мой город» (метод в трехмерном изображении); рисование: «герб родного города»; заучивание стихов и песни о родном городе; разучивание инсценировки«Отдых на реке». Материал: фотографии; кроссворд; игра «Собери гербы»; весы; мешочки с песком; «мусор» для сценки; ткань для реки; игра «Рыбы» Ход игры. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Нужно разделиться на две команды: почемучки и знайки. Сегодня важно, чтобы каждая команда была дружная, от каждого участника команды зависит победа. Команда выбирает капитана, они приветствуют друг друга. Воспитатель. Дети, послушайте условие игры: если вы справитесь с конкурсом будет, то команда будет награждена мешочками с золотым песком, победит та команда, которая больше наберет мешочков. Конкурс 1. Чтобы узнать тему нашей игры нужно разгадать кроссворд. · Течет, течет, не вытечет Бежит, бежит, не выбежит? (Река.) · Как называется река, которая у нас протекает? (Чулым.) · В два ряда дома стоят, Десять, двадцать, сто подряд. (Улица.) · Он на вокзале есть всегда. К нему подходят поезда. (Перрон.) · Через речку поперек Великан могучий лег По его могучей спине Он ходить позволил мне. (Мост.) · Стоит дом Кто в него войдет, Тот много знаний приобретет. (Школа.) Воспитатель. Сегодня тема нашей игры город Ачинск, которому в этом году будет 330 лет (15 июня). Мой город Люблю я Ачинск мой провинциальный Его я только так могу любить Люблю мой город, снегом запорошенный. Горбатые мосточки кем-то брошены. И отчий дом, и добрый свет в домах. Люблю мой двор и улочки – подружки, Чулым в цветастой гальке, тихий пруд. И тополиный пух, и мелкие речушки, И все, что малой Родиной зовут. Конкурс 2. Ребята, в какой мы стране живем?(Ответы детей.) И называемся - мы россияне, каждый гражданин нашей родины должен знать символику России. Приглашаются участники команд. Игра «Собери герб и флаг России» (Кубики с изображением символики России.) Конкурс 3. «Заморочки из бочки». (Обсуждает ответ вся команда, отвечает один представитель от команды.) § Как назывался древний город Ачинск? (Ачинский острог.) § Что из себя представлял, Ачинский острог? (Неправильной треугольной формы, с высоким острым забором, по углам треугольника находились сторожевые башни.) § Откуда произошло название города? (В честь племен: Ач и Ачыг.) § Расшифруйте название реки «Чулым»? (Чу - большая, лы - вода.) § Какое отношение имеет наш Глиноземный комбинат к самолетам? (Выпускает глинозем – порошок белого цвета, из которого делают алюминий.) § Как называется завод, на котором изготавливают бензин? (Ачинский Нефтеперерабатывающий завод.) Воспитатель. Почему станция Ачинск очень важный объект? (Узловая станция.) Конкурс 4. Игра «Что перевозят поезда» (Рассортировать картинки по двум поездам: готовую продукцию увозят из города и что везут в наш город.) Конкурс 5. Тема следующего конкурса «Загадки на улицах города». (К загадке нужно найти отгадку - общественные здания своего города.) Можно здесь купить таблетки Электрички, поезда И микстуру заказать. Прибывают все сюда. Витамины выбрать можно, Здесь билеты продают, По рецепту мази взять. (Аптека.) Провожают здесь и ждут. (Вокзал.)
В этом доме нет дошкольников, Что за дом, что за дом - Но зато в нем много школьников, Сказку ты увидишь в нем, Учатся читать, писать, Танцы, музыка и смех - Задачи сложные решать. (Школа.) Представления для всех! (Театр.) Здесь покупают и продают, В этот дом идут с утра Здесь на прилавках все люди найдут Дети нашего двора. Могут продукты любые купить. Он уютный и большой. И для детишек конфет не забыть. Он всем детям как родной. Могут одежду себе присмотреть, Там они гуляют, спят, Обувь, посуду и ткань приглядеть. На занятиях сидят, (Магазин.) Сказки слушают, танцуют, Учатся считать, рисуют. (Детсад.)
Конкурс 6. Блиц – турнир для капитанов команд Нужно быстро отвечать на вопросы, если командир не справляется с заданием, то на вопрос может ответить его команда. Как называют жителей нашего города? (Ачинцы.) v Какая река протекает в нашем городе? (Чулым.) Что изображено на гербе города Ачинск? (Колчан, стрелы, лук.) v Что означают 3 цвета на гербе нашего города? (Красный – мужество, желтый – богатство, серебристый – чистота.) Как называется улица, на которой находится детский сад? (Улица Кирова.) v Какая улица располагается около вокзала? (Привокзальная.) Есть ли в нашем городе цирк? (Нет.) v Банк – это жилое или общественное здание? (Общественное.) Сколько этажей в здании детского сада? (Два этажа.) v Самое высотное общественное здание в городе? (Здание администрации.) К какому зданию в Ачинске прибывают поезда? (К железнодорожному вокзалу.) v Где работает твой папа? (Значимое предприятие для города: АНПЗ.) Воспитатель. Дети, как должны люди, относится к своему родному городу? (Ответы детей.) Инсценировка «Отдых на реке» К реке приходят отдыхающие с рюкзаками. Они ищут место на берегу реки. 1-й отдыхающий. Мы приехали на речку Воскресенье провести, А свободного местечка Возле речки не найти! 2-й отдыхающий. Тут сидят и там сидят: Загорают и едят, Отдыхают, как хотят, Сотни взрослых и ребят. 3-й отдыхающий. Мы по бережку прошли, Место новое нашли, Но и здесь до нас сидели; 4-й отдыхающий. Жгли костер, бумагу жгли – Тоже пили, тоже ели, Насорили и ушли! Мы прошли, конечно, мимо… 1-й отдыхающий. - Эй, ребята! Вот местечко хоть куда! Родниковая вода! Чудный вид! Прекрасный пляж! Распаковывай багаж! (На берегу реки герои распаковывают багаж, играют в футбол, едят, разбрасывают мусор, «купаются», рвут цветы на берегу.) Ведущий. И остались на полянке У потухшего костра: Две разбитых ими склянки, Две размокшие баранки – Словом, мусора гора! Ведущий сокрушенно качает головой. Звучит грустная музыка. Река. «Помогите, мне очень плохо. Я погибаю!» (Звучит музыка выходят спасатели.) Спасатель 1. Раз, два, три, четыре, пять! Эй, ребята, стройтесь в ряд! Мы всегда спешим на помощь, Потому, что мы – отряд! Спасатель 2. Мы – команда спасателей, спасаем город от грязи, мусора, людей, которые ломают деревья, портят городские клумбы, загрязняют реки! Спасатель 3. Мы услышали зов о помощи. Ведущий. Раз так, то может быть, ребята, и нам с вами вступить в отряд спасателей и помочь родному городу? (Ответы детей.) Спасатель 3. Возьмем только после строгой проверки! Игра «Это я». (Задается вопрос, а дети если так не поступают, отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет «Нет, не я, не я, это не мои друзья!) 1. Кто большую шоколадку 3. Кто на днях после обеда В магазине покупает, Газон измял велосипедом? И обертку от нее 4. Кто деревья не ломает, Рядом с урною бросает? Ветки с них не обрывает? 2. Кто готов для красоты 5. Кто свой город очень любит В клумбу высадить цветы? Малышей всему научит? Спасатель 3. Молодцы, прошли проверку! Берем вас в отряд! За работу! Спасатели (поют). Если долго, долго, долго, Если долго по дорожке. Если долго по тропинке Вдоль реки шагать, То, пожалуй, то конечно, То наверно – верно – верно, То возможно, можно, можно Столько мусора собрать! Спасатель 1. А ну-ка все на помощь дружно, Спасатель 2. Раз река в такой беде! Спасатель 3. Не огорчайся, милая, Вместе. Сейчас поможем мы тебе! Игра «Каждую соринку в корзинку» Голос реки. Спасибо, дети! Я думала, мне придется погибнуть среди мусора, а вы меня спасли! Теперь я снова чистая, прозрачная. Приходите ко мне в гости, вас я не боюсь, ведь вы не будете разбрасывать мусор на моих берегах. Спасатели (обращаются к туристам). Поступок ваш мы не одобряем, И остальным напоминаем: Чтобы в чистоте всем жить. Надо просто не сорить! Воспитатель. Ребята, вы сегодня не только показали, что умные, добрые дети, много знаете о своем родном городе и любите его. Мы сейчас взвесим ваши золотые мешочки и посмотрим, чья же команда сегодня победила. Воспитатель. Награждение команд призами. Музыкальная пауза. Песня «Город Ачинск» (Исполняют все дети.) Воспитатель. Вот и закончилось наша игра. Ребенок рассказывает об Ачинске стихотворение Люблю я город свой и ясным днем, И в холод и в жару, и в непогоду, Люблю в нем каждый уголок и дом, Люблю неповторимую природу. Люблю свой город всей душой, Не требуя взамен любви взаимной. За что? За то, что этот город мой. И для меня он в жизни самый дивный. 6 августа 2016 в 19:43
Прикреплённые файлы:Документ: Интеллектуальная игра с детьми подготовительной группы Тема. «Моя земля родная Ачинск» Описание файла:Файл называется: intelektualnaja-igra-s-detmi-pod-gr-ispravlenyi-docx_ingsv.docx Это официальный файл организации «Якубович Наталья Ивановна», в нём содержится Интеллектуальная игра с детьми подготовительной группы Тема. «Моя земля родная Ачинск». Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.